gototopgototop
Новости

Автоматизированная система «Администрация муниципального образования»

 

АС «Администрация муниципального образования» предназначена для автоматизации процессов накопления, обработки, хранения и анализа информации администраций муниципальных образований (городских и сельских поселений, муниципальных районов).

Презентация (скачать)

Буклет (скачать)

Цели внедрения

Объединение различных направлений учета в единую систему, обеспечение единообразия учета в муниципальных образованиях региона на основе использования единого информационного, методологического пространства;

Формирование качественной и достоверной базы данных, исключение дублирования, уменьшение количества ошибок;

Предоставление удобного инструмента для оперативного формирования срезов данных и справок для населения, планирования доходов, получения паспорта муниципального образования и расчета показателей, необходимых для прогноза социально-экономического развития;

Обеспечение возможности обмена данными с налоговыми органами, с администрацией муниципального района, с органами государственной статистики;

Повышение качества обслуживания населения;

Повышение собираемости собственных доходов как за счет налоговых, так и за счет неналоговых поступлений (самообложение граждан);

Обеспечение консолидации данных всех поселений в единой базе администрации района для выполнения сравнительного анализа и получения сводных отчетов по району в целом.

 

Состав и функциональные возможности

Автоматизация похозяйственного учета:

учет данных похозяйственного учета, включая данные о хозяйствах, членах хозяйств, землях хозяйств, сельхозугодиях, посевных культурах, жилом фонде, хозпостройках, технических средствах и скоте;

учет данных о физических лицах, включая паспортные данные, семейное положение, информацию об образовании, категориях льгот и пенсий, занятости (работе/учебе), временных перемещениях;

печать справок для физических лиц, в том числе о личном подсобном хозяйстве, о составе семьи, о безработице, о наличии иждивенцев в составе семьи, о земельном участке, о принадлежности дома, квартиры и др.

Автоматизация учета данных о имуществе физических лиц и земельных участках:

учет данных об имуществе физических лиц и землях, включая информацию о правах на землю и имущество, налоговых ставках, видах налогов, налоговых льготах;

расчет ожидаемых сумм поступлений от земельного налога и налога на имущество для формирования прогноза поступления доходов в бюджет поселения.

Автоматизация других обязательных и дополнительных функций:

автоматизация типичных и обязательных для всех органов местного самоуправления функции по учету обращений граждан, делопроизводству и учету выданных документов;

автоматизация дополнительных функций первичного воинского учета, регистрации актов гражданского состояния и паспортно-визовой службы, которые могут осуществляться администрациями муниципальных образований при наличии соответствующих полномочий.

Обеспечение взаимодействия с налоговыми органами:

передача сведений о фактах регистрации и снятия с регистрационного учета физических лиц по месту жительства;

передача сведений о фактах регистрации рождения и смерти физических лиц;

передача сведений о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования;

прием сведений о суммах налогов, сборов и платежей, начисленных и поступивших в бюджет муниципального образования.

Обеспечение консолидации данных всех поселений в единой базе администрации района для выполнения сравнительного анализа и получения сводных отчетов по району в целом.

 

Отличительные особенности

Система охватывает широкий спектр задач, поэтому отпадает необходимость использовать несколько узкоспециализированных программ, решающих только отдельные задачи. При этом система может использоваться как целиком, так и частично.

Множество централизованно проработанных классификаторов, использование КЛАДР обеспечивает единообразие учета и единообразие возможности анализа информации. Полнота и качество учета первичных данных дает разнообразие и качество получаемых отчетов.

Система обеспечивает оперативное получение достоверной информации специалистам администрации МО:

при формировании отчетов и справок для предоставления их населению и в различные службы (администрацию района, отделение статистики, налоговую инспекцию, финансовые органы и т.д.);

при планировании доходов поселения, поступающих в бюджет поселения в виде налогов на землю и имущество физических лиц;

при формировании показателей паспорта муниципального образования (поселения);

при расчете многих показателей, необходимых для составления прогноза социально-экономического развития муниципального образования.