Автоматизированная система «Администрация муниципального образования»
АС «Администрация муниципального образования» предназначена для автоматизации процессов накопления, обработки, хранения и анализа информации администраций муниципальных образований (городских и сельских поселений, муниципальных районов).
Презентация (скачать)
Цели внедрения
Объединение различных направлений учета в единую систему, обеспечение единообразия учета в муниципальных образованиях региона на основе использования единого информационного, методологического пространства;
Формирование качественной и достоверной базы данных, исключение дублирования, уменьшение количества ошибок;
Предоставление удобного инструмента для оперативного формирования срезов данных и справок для населения, планирования доходов, получения паспорта муниципального образования и расчета показателей, необходимых для прогноза социально-экономического развития;
Обеспечение возможности обмена данными с налоговыми органами, с администрацией муниципального района, с органами государственной статистики;
Повышение качества обслуживания населения;
Повышение собираемости собственных доходов как за счет налоговых, так и за счет неналоговых поступлений (самообложение граждан);
Обеспечение консолидации данных всех поселений в единой базе администрации района для выполнения сравнительного анализа и получения сводных отчетов по району в целом.
Состав и функциональные возможности
Автоматизация похозяйственного учета:
учет данных похозяйственного учета, включая данные о хозяйствах, членах хозяйств, землях хозяйств, сельхозугодиях, посевных культурах, жилом фонде, хозпостройках, технических средствах и скоте;
учет данных о физических лицах, включая паспортные данные, семейное положение, информацию об образовании, категориях льгот и пенсий, занятости (работе/учебе), временных перемещениях;
печать справок для физических лиц, в том числе о личном подсобном хозяйстве, о составе семьи, о безработице, о наличии иждивенцев в составе семьи, о земельном участке, о принадлежности дома, квартиры и др.
Автоматизация учета данных о имуществе физических лиц и земельных участках:
учет данных об имуществе физических лиц и землях, включая информацию о правах на землю и имущество, налоговых ставках, видах налогов, налоговых льготах;
расчет ожидаемых сумм поступлений от земельного налога и налога на имущество для формирования прогноза поступления доходов в бюджет поселения.
Автоматизация других обязательных и дополнительных функций:
автоматизация типичных и обязательных для всех органов местного самоуправления функции по учету обращений граждан, делопроизводству и учету выданных документов;
автоматизация дополнительных функций первичного воинского учета, регистрации актов гражданского состояния и паспортно-визовой службы, которые могут осуществляться администрациями муниципальных образований при наличии соответствующих полномочий.
Обеспечение взаимодействия с налоговыми органами:
передача сведений о фактах регистрации и снятия с регистрационного учета физических лиц по месту жительства;
передача сведений о фактах регистрации рождения и смерти физических лиц;
передача сведений о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования;
прием сведений о суммах налогов, сборов и платежей, начисленных и поступивших в бюджет муниципального образования.
Обеспечение консолидации данных всех поселений в единой базе администрации района для выполнения сравнительного анализа и получения сводных отчетов по району в целом.
Отличительные особенности
Система охватывает широкий спектр задач, поэтому отпадает необходимость использовать несколько узкоспециализированных программ, решающих только отдельные задачи. При этом система может использоваться как целиком, так и частично.
Множество централизованно проработанных классификаторов, использование КЛАДР обеспечивает единообразие учета и единообразие возможности анализа информации. Полнота и качество учета первичных данных дает разнообразие и качество получаемых отчетов.
Система обеспечивает оперативное получение достоверной информации специалистам администрации МО:
при формировании отчетов и справок для предоставления их населению и в различные службы (администрацию района, отделение статистики, налоговую инспекцию, финансовые органы и т.д.);
при планировании доходов поселения, поступающих в бюджет поселения в виде налогов на землю и имущество физических лиц;
при формировании показателей паспорта муниципального образования (поселения);
при расчете многих показателей, необходимых для составления прогноза социально-экономического развития муниципального образования.