Автоматизированная система «Удаленное рабочее место»
АС «Удаленное рабочее место» (АС «УРМ») является клиентской частью системы удаленного документооборота и предназначена для автоматизации финансовой деятельности распорядителей и получателей бюджетных средств, а также для организации электронного взаимодействия между ФО и ГРБС, РБС, ПБС, ТПФО в процессе планирования и исполнения бюджета.
Цели внедрения
Создание единого информационного пространства в рамках задачи планирования и исполнения бюджета на территории субъекта РФ (МО).
Своевременная информированность ГРБС, РБС, ПБС, ТПФО.
Уменьшение нагрузки на специалистов ФО по вводу, обработке и подготовке документов.
Повышение оперативности взаимодействия ФО и ГРБС, РБС, ПБС, ТПФО в процессе планирования и исполнения бюджета.
Оптимизация процедуры контроля документов, представляемых ГРБС, РБС, ПБС.
Частичный или полный отказ от бумажного документооборота за счет использования средств электронной цифровой подписи и шифрования.
Состав и функциональные возможности
В базовой конфигурации программных модулей АС «Удаленное рабочее место» обеспечивает:
Двухсторонний обмен электронными документами между ФО (АС «Бюджет», ПО «Сервер обмена данными» АС «Бюджет» - АС «УРМ») и ГРБС, РБС, ПБС, ТПФО (АС «УРМ») по следующим блокам:
Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
Кассовый план;
Объемы финансирования;
Сметы доходов и расходов по средствам от приносящей доход деятельности;
Учет наличных и безналичных кассовых поступлений в бюджет, в том числе возвратов;
Учет наличных и безналичных кассовых выплат, в том числе восстановления;
Бюджетная отчетность.
Поддержку различных вариантов организации исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета органами ФК.
Получение информации о состоянии электронных документов, переданных в ФО (получено, отклонено, причина отклонения).
Работу с документами в локальной базе данных, возможность автоматического контроля документов и формирования аналитических отчетов без постоянного соединения с сервером.
Настраиваемый автоматический бюджетный контроль, идентичность процедур контроля для ФО и удаленных клиентов.
Доступ ГРБС (РБС) к электронным документам подведомственных РБС, ПБС: просмотр, визирование, отклонение, изменение, ввод за РБС, ПБС в соответствии с порядком прохождения документов.
Автоматическое обновление АС «УРМ» через подключение к серверу обмена данными.
Отличительные особенности
Развитие функциональности. Подключение дополнительных программных модулей позволяет расширить возможности АС «Удаленное рабочее место» следующими средствами:
Планирование расходной части бюджета;
Учет государственных (муниципальных) контрактов и договоров, бюджетных обязательств, документов исполнения;
Учет разрешений на осуществление приносящей доход деятельности;
Учет операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;
Включение удаленных клиентов в маршруты движения документов при конвейерной обработке и настройка множественного визирования документов;
Подсистема безопасности электронного документооборота с использованием средств криптографической защиты и ЭЦП;
Обмен файлами произвольного формата, присоединенными к электронным документам.
Наращиваемость системы. Встроенный макроязык позволяет наращивать функциональность АС «УРМ» без привлечения разработчиков. Имеется возможность настройки внешнего вида отчетов и печатных форм документов.
Распределенная подсистема справочников. Справочники, используемые удаленными клиентами, подразделяются на общие и собственные. Общие справочники используются всеми участниками системы электронного документооборота, поэтому они закрыты для редактирования и импортируются из АС «Бюджет». Внесение изменений в общие справочники осуществляется специалистом ФО, наделенным соответствующими полномочиями, по заявке удаленного клиента. Собственные справочники вводятся и редактируются непосредственно удаленными клиентами в АС «УРМ».
Гибкость системы. Жизненный цикл электронных документов может быть различным в зависимости от вида документов, а также особенностей бюджетного процесса региона или муниципального образования. АС «УРМ» предусматривает возможность любой перенастройки схемы обработки документов и процедур автоматического контроля в зависимости от порядка организации исполнения бюджета и с целью адаптации под требования Заказчика.
Развитая система разграничения прав доступа участников бюджетного процесса к данным. Каждый ГРБС, РБС, ПБС, ТПФО, автоматизированный АС «УРМ», имеет возможность вводить и обрабатывать собственные электронные документы, а также документы подведомственных (обслуживаемых) учреждений. Права доступа к документу зависят от его текущего состояния.
Полноценная система построения отчетности с возможностью выгрузки данных в Microsoft Excel. АС «УРМ» использует механизм построения отчетности, аналогичный АС «Бюджет». В централизованной версии системы поставляется полноценный набор отчетности, соответствующий действующему бюджетному законодательству, который может расширяться и изменяться под требования заказчика.
Минимальный трафик. Весь обмен данными между сервером и клиентом производится в сжатом виде, что позволяет сократить время соединения до минимума.
Механизм автоматического обновления версии АС «УРМ». При появлении обновлений АС «УРМ» они могут быть установлены в автоматическом режиме, централизованно. Системный администратор ФО устанавливает обновление на сервер ФО, а клиенты обновляются автоматически, при первом подключении к серверу.